Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 22.02.2024, 17:20

Сайт учителя начальных классов Заичкиной Елены Юрьевны

Меню сайта
Категории раздела
Разработки уроков [2]
Вне класса [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
Сегодня праздник
Праздники России

Каталог статей

Главная » Статьи » Копилочка » Вне класса

75-летие снятие блокады Ленинграда

Линейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда.

Цель:

Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Звучат позывные (слайд 1)

  1. Основное мероприятие.

(звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная!» ) по шелчку слайд 1

Ученик: (слайд 2 по щелчку)

Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
мы от рассказов о войне
и о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».

Но всё же подвиг беззаветный (слайд 3 по щелчку) Сегодня слышен сквозь года, И белый флаг поднять наш город Не согласится никогда!

Видеофрагмент 1 на слайде 3по щелчку

Слайд 4-5 по щелчку

Ведущий: В Берлине Гитлер громогласно заявлял: «Через 3 недели мы будем в Ленинграде». Ленинград готовил врагу отпор. Началась блокада города, которая длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года — 872 дня

Видеофрагмент 2 на слайде 5 по щелчку

Ученик: слайд 6 по щелчку

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

О, мы познали в декабре:

Не зря священным даром назван

Обычный хлеб, и тяжкий грех

Хотя бы крошку бросить наземь.

Ученик: слайд 7 по щелчку

Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.

На Ленинград машины шли:
Он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба.

Видеофрагмент 3

слайд 8, 9, 10 по щелчку

Ведущий:(под звук метронома)Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налётов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой.

слайд 11-17 по щелчку Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс. И в месте со взрослыми жили , боролись ,гибли дети - ваши ровесники. слайд 18 по щелчку Девочка, которой тогда было 11 лет, Таня Савичева писала в своём дневнике: (этот текст читает 11-летняя девочка)

Ученик:

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года ; Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года; Лека умер 17 марта в 5 часов утра; Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи; Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня; Мама 13 мая в 7:30 утра; Савичевы умерли, умерли все; Осталась одна Таня…»

Ведущий: За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек ленинградцев. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97 % умерли от голода. Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище.

Ученик: Ровно 75 лет назад, 18 января 1943 года блокада была прорвана.

(Левитан о прорыве блокады- радиотрансляция)

И в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом, над Невой прозвучали залпы торжественного салюта. Запись салюта

Ученик:

Мне кажется, когда гремит салют
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве
По улицам идут, как все живые,
только не поют.
Не потому, что с нами не хотят, а потому, что мертвые
Молчат.
Мы их не слышим, мы не видим их, но мертвые всегда
среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?

Ученик:

Минута молчания – в ней не 60 секунд. В ней - 900 блокадных дней и ночей. Эта минута – самая тихая, самая скорбная, самая гордая.

(Объявляется минута молчания под звук метронома.)

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

Категория: Вне класса | Добавил: anele (29.05.2019)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Поиск
Новости образования
Мысли о воспитании
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Комитет по образованию Санкт-Петербург
  • ГБОУ "СШ №217" г.Санкт-Петребург
  • Телефон доверия
  • Живой календарь
    Сотрудничество
    МетаШкола - математический интернет-кружок, олимпиады, репетитор  МетаШкола - математический интернет-кружок, интернет-олимпиады, интернет-репетитор.

    Начальная школа Сайт «Начальная школа» - издательство «Прсвещение».

     uchi.ru Uchi.ru - школьные предметы в интерактивной форме, онлайн-олимпиады.


    Сайт Заичкиной Е.Ю. © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz